Лайфхаки первого стола

Мерчендайзинг. Атмосфера и интерьер в аптеке
Атмосфера аптеки
Захочется ли посетителю задержаться в аптеке? Подойти к полке, чтобы рассмотреть товар? Взять в руки рекламную листовку? Может быть, ребенок потянет маму к ярко оформленной витрине или к специально выставленной надувной игрушке?
Желательно, чтобы аптека вызывала ассоциации с жизнью, светом, здоровьем, бодростью. Если аптека производит впечатление скучного, темного места с вечно грязными полами, где безнадежно больным людям, выстроившимся в унылую очередь, выдают пузырьки с сомнительным содержимым, – посетитель захочет покинуть ее как можно быстрее.
Если в аптеке приятно находиться, и она поднимает настроение даже человеку с плохим самочувствием, значит, она оставит в душе посетителя хорошее впечатление, и его интерес к аптечному ассортименту возрастет.
Атмосфера складывается из нескольких факторов:
- вывеска, а также уличная витрина и фасад. Оригинальное решение внешнего вида аптеки вызовет интерес прохожего и превратит его в любопытствующего посетителя
- Начиная с фасада аптека должна быть оформлена в едином стиле: фирменный логотип на значках продавцов, фирменные цвета оформления зала, фирменный пакет для покупок и т.д. Это запомнится. Аптека или аптечная сеть, имеющая свой индивидуальный стиль, вызывает доверие, ощущение солидности, ответственности, хорошей организованности, профессионализма.
- рациональное использование площади аптеки. Покупатели не должны натыкаться друг на друга.
Освещение должно быть оптимальным, чтобы посетителю не пришлось напрягать зрение или щуриться от слишком яркого света. Мягкое, в меру яркое освещение создает хорошее настроение. Такой эффект производит общий, разлитый по всему помещению свет. Холодный оттенок света от ламп дневного освещения (например, если в витрине использованы прозрачные голубые или зеленые пленки) вызывает у покупателя негативные ощущения отчуждения, дискомфорта. Поэтому желательно, чтобы свет имел теплый оттенок или был нейтрально белым. Световые приборы необходимо органично вписать в интерьер торгового зала.
Интерьер аптеки должен вызывать ощущение уюта, но не отвлекать от выбора товара
Сильное раздражающее действие на потребителя оказывают так называемые гомогенные и агрессивные поля.
- Гомогенные поля – это поля, производящие впечатление пустоты, например, большие пространства голых стен
- Агрессивные поля – это пространства, на которых расположено большое число однотипных элементов, – например, решетки на нескольких окнах.
Чтобы избавиться от воздействия агрессивных и гомогенных полей, можно использовать различные элементы дизайна: дополнительные средства рекламы, озеленение, картины на стенах, аквариум.
- цветовая гамма интерьера. Как показывают исследования, теплые тона и холодные тона оказывают противоположное воздействие.
- Теплые тона (оттенки красного и желтого) возбуждают – изменяются даже физиологические показатели организма: учащается сердцебиение, дыхание, повышается артериальное давление.
- Холодные тона (оттенки синего и зеленого), наоборот, успокаивают, помогают покупателю сосредоточиться. Именно в холодных тонах чаще всего и оформляются торговые залы аптечных организаций. Самый популярный аптечный цвет – зеленый. И не зря: различные оттенки зеленого не только успокаивают психику, но и ассоциируется у человека с жизнью, здоровьем, свежей зеленью, витаминами и т.д
- запахи. Чем пахнет в аптеке? Как правило, лекарствами. Покупатели привыкли к этому, но важно, чтобы запах не становился слишком сильным и не вызывал неприятных ассоциаций с больничной палатой.
- температура. Не следует забывать, что в зимнее время многие заходят в аптеки просто для того, чтобы погреться, – и заодно совершают покупки, если аптека сумеет "соблазнить" на этот шаг. Наиболее комфортной для потребителей считается температура 16-18 градусов.
Важен в торговом зале и нормальный воздухообмен: в помещении не должно быть душно, но и не должны гулять сквозняки
- удобство для посетителей. Товары, актуальные для пожилых людей и инвалидов, желательно расположить неподалеку от входа и - если аптека двухэтажная – только на первом этаже. Если размеры помещения позволяют, поставьте пару кресел, – будет куда усадить непоседливого малыша, пока мама выбирает ему памперсы, пожилым людям, частым посетителям аптек, будет где отдохнуть. Растения и, конечно, чистота создают в аптеке уют и домашнюю, доверительную атмосферу, в которой посетителю захочется задержаться.